Парк беспилотных машин может ускорить уличное движение на 35%
Исследователи из Кембриджского университета запрограммировали небольшой парк автономных машин для движения по многополосной трассе и наблюдали, как изменился поток транспорта при остановке одного из автомобилей или как беспилотные машины реагировали на агрессивное вождение. Согласно выводам исследователей, беспилотные машины благодаря "общению" друг с другом смогли улучшить поток на 35%.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Из-за электрокаров потеряют работу 90 тыс. европейцев
В качестве эксперимента исследователи изучали трафик в нескольких регистрах: когда машины не обменивались информацией между собой, одни из них останавливались вслед за другими, таким образом после автомобиля образовывалась очередь, замедлялся общий поток транспорта.
Но когда машины "общались" друг с другом, как только один автомобиль останавливался на внутренней полосе движения, он посылал сигнал всем другим. Автомобили на внешней полосе, расположенные в непосредственной близости от остановившегося, замедлялись, но могли объехать его, не создавая пробки.
Результаты, которые представят на Международной конференции по робототехнике и автоматизации (ICRA) в Монреале, будут полезны для изучения того, как в будущем автономные автомобили смогут "общаться" друг с другом и с машинами, управляемыми водителями.
"Автономные автомобили могут решить множество различных проблем, связанных с вождением в городах, но для их совместной работы должен быть способ, который устраивает обе стороны", — отметил ученый Майкл Хе, который разработал алгоритмы для исследования.
Они протестировали машины в "эгоцентричном" и "кооперативном" режимах вождения, используя как нормальное, так и агрессивное поведение, и наблюдали, как автономные машины на это реагируют. В обычном режиме кооперативное вождение улучшило интенсивность транспортного потока минимум на 35%.
Ранее сообщалось, что благодаря электрокарам потребление бензина в США снизилось на 1,2 млрд литров в 2018 году.