Строительство и ремонт
02:55 Обнародовали фото строительства детсада в Дарницком районе
02:55 Бум на рынке недвижимости Канады закончился
22:53 Самая большая солнечная электростанция на крыше появилась на Киевщине
22:53 Анталия побила свой собственный рекорд по числу туристов

Строительство автомобильных дорог, технология создания

Строительство автомобильных дорог, технология создания

Строительство автомобильных дорог, технология создания

Современная автомобильная дорога представляет комплекс инженерных решений, позволяющий сооружать полосу высокого качества с отличными эксплуатационными параметрами. Технологии создания автодороги подразумевают постоянную нагрузку автотранспортом, с учетом полной безопасности и комфортного движения.

Технологические слои автодорог

Автомобильные дороги имеют плотное полотно, называемое земляным, и дорожную одежду. Они состоят из нескольких слоев, которые обеспечивают максимальную нагрузку и защиту от разрушений.

  • грунт;
  • песок;
  • щебень;
  • галька с вяжущим;
  • асфальтобетон с гравием крупной фракции;
  • асфальтобетон с гравием мелкой фракции.

Основание любой дороги в первую очередь состоят и земляной подушки. Она помогает создать форму всей полосе. Именно от земляной подушки зависит прочность и долговечность любой дороги. Чаще затраты на ее создание превышают половину от общей стоимости дороги. Высокие требования к выносливости дороги и ее качеству предписывают более высокие качества прочности и качественные материалы.

Верхние слои дороги должны иметь ровную поверхность, которая имеет высокие показатели сопротивления к истиранию (не более 1мм в год). Немаловажным является требование устойчивости к природным факторам, слой не должен смываться осадками и разрушаться от больших разбросов температуры.

Важно! Автомобильные дороги чаще разрушаются из-за неправильного применения или использования низкого качества вяжущего. Слой не должен пропускать воду, важна полная гидроизоляция. В противном случае попадающая в микротрещины влага расширяет их, а при замерзании и вовсе разрушает практически все слои.

Земляной грунт – обычной завозится предварительно, требует уплотнения и усадки. С его помощью формируется сама дорога. Его покрывают достаточным слоем песка, который создает морозоустойчивую защиту. На песок высыпают достаточно толстый слой крупного щебня, который засыпают щебенкой меньшей фракции с вяжущим. Это позволяет придать объемную форму дороге, а также создается достаточно прочная подушка – основание.

Верхние слои составляют асфальтобетонные покрытия. Они могут изготавливаться на больших асфальтобетонных заводах, если речь идет об огромной автомагистрали. Для создания и ремонта обычных автомобильных дорог предлагаемых на сайте https://ukreurodor.kiev.ua/roads-building-ru/ применяют мобильные станции, которые имеют производительность всего несколько тонн в день. Для увеличения производства возможно применение нескольких станции одновременно.

Асфальтобетон

Основная составляющая, которая присутствует минимум в двух технологических слоях автомобильной дороги. Состоит из битума, песка, гравия необходимой фракции и различных минеральных наполнителей, заметно улучшающих свойства готовой массы. Добавление каучука, резины, серы, золы или смолы позволит асфальтобетону повысить свои морозоустойчивые параметры. Они также позволяют повышать шероховатость поверхности, звукоизоляцию и другие полезные свойства.

Нижний слой асфальтной рубашки покрывается крупнозернистым асфальтобетоном марки I, II с крупной фракцией щебня (состав 40-60% от общей массы слоя). Такой асфальтобетон имеет пористость 5-10%.

Мелкозернистый асфальтобетон марки I имеет высокую плотность, используется для трасс с повышенной интенсивностью. Содержание щебня в таком асфальтобетоне 50-60%, его остаточная пористость составляет 2,5-5%. Это самый верхний слой, который обязан быть водонепроницаемым и морозоустойчивым. Именно он непосредственно соприкасается с шинами, поэтому очень важен фактор его износостойкости. 

Последнее изменение Понедельник, 16 Апрель 2018 12:44

Читайте также