Заклепки вытяжные. Области применения.
Согласно ГОСТ РИСО 14488-2005 заклепки вытяжные (blind rivet) — это крепежные изделия для механического соединения двух и более деталей даже в том случае, когда доступ к месту соединения возможен только содной стороны.
Вытяжные заклепки удобны тем, что для их установки необходим доступ к скрепляемым поверхностям лишь с одной стороны. Это гораздо удобнее обычных заклепок.
Компания mv-tools.com.ua/komlektujuschie/zaklepki/ предлагает вам необходимые крепежные элементы по низким ценам.
Вытяжные заклепки состоят из корпуса, который содержит в себе сердечник с пуансоном на конце. При установке вытяжной заклепки пуансон деформирует конец заклепки в головку, также при установке может расширяться и тело заклепки. Строение вытяжных заклепок показано на рисунке ниже.
1 — корпус; 2 — конец (тело); 3 — головка (бортик) заклепки; 4 — стержень; 5 — сердцевина; 6 — сердечник; 7 - головка сердечника; 8 — зона отрыва сердечника; 9 — хвостовик сердечника; 10 — конец сердечника. |
Существует различные виды заклепок, каждый вид имеет свои особенности ипреимущества перед другими видами. Примеры применения заклепок: обычные (классические) заклепки горячей ихолодной клепки— общее применение; стержневые— высоконагруженные соединения; трубчатые иполутрубчатые— малонагруженные соединения, высокопроизводительный процесс клепки; пистонные заклепки— соединение мягких материалов; закладные— возможность создания соединения при доступе только содной стороны; взрывные заклепки; болты-заклепки и т.д.
Типы вытяжных заклепок:
• стандартные
• многозажимные
• закрытые
• рифленые
• лепестковые
• усиленные
• распорные заклепки идр.
Вытяжные заклепки имеют широкое применение вомногих сферах:
• Строительство: сборка фасадной системы с воздушным зазором, крепление листового материала к опорным конструкциям, крепление элементов облицовки к несущим профилям (крепление композитных и фиброцементных панелей), соединение элементов из тонкого материала, соединительные элементы в оконных и дверных проёмах, выполнение каркасов, секций, боксов из тонкого алюминия.
• Машиностроение: в различных узлах и элементах самолетов, автомобилей, вагонов, в сельскохозяйственном и медицинском оборудовании.
• Товары народного потребления: вентиляторы, стиральные и посудомоечные машины, холодильные камеры, радиаторы.
• Энергетика и электроника: котлы, кондиционеры, компьютеры, кассовые аппараты, вычислительная техника и т.д.
Гаечные заклепки (резьбовые)
По принципу действия гаечные заклепки очень похожи на обычные вытяжные заклепки, но с небольшим отличием. Вместо стержня, как у обычных вытяжных заклепок, в гаечных присутствует резьба на внутренней поверхности сминаемой части. Их накручивают на специальную резьбовую втулку заклепочника, затем вставляют в просверленное отверстие, и втулка втягивается в заклепочник. Под действием заклепочника задняя часть заклепкидеформируется, прижимается к скрепляемой поверхности и освобождает втулку заклепочника.
Немного истории
Оглянемся в историю, и с удивлением обнаружим, что полная заклепка сопровождает человечество более как 2500 лет. Уже древним грекам служила заклепка для соединения бронзовых частей, например на средневековых доспехах рыцарей. Это соединение участвовало и в промышленной революции созданием паровой машины, стальных конструкций мостов и промышленных объектов. Более миллиона заклепок являются составной частью одного из монументов техники – Эйфелевой башни в Париже, где они соединяют 18053 частей. Более 13 млн. заклепок использовано в 313-метровом океанском пароходе “Нормандия”, построенном в 1935 году. В то время заклепка уже была провозглашена за устаревшую вещь, и разрабатывались различные новые варианты полной ударной заклепки, для облегчения ее установки. В 1902 году текстильной промышленностью была разработана Cup Rivet – вкручиваючаяся полная заклепка. Идея этой новинки привела к первому патенту (1916г., Гамильтон, Нейл Вилле). Этот патент описывает заклепку, состоящую из двух частей, закрывающуюся с одной стороны, под названием – усовершенствованное средство для закрывания трубчатых заклепок. Автор, однако, не сумел коммерчески воплотить в жизнь этот патент, а поэтому отказался от него в 1921 году. Благодаря адвокату Вилле и его связям в Королевской морской авиации, в 1925 году была впервые применена односторонняя заклепка в авиационной промышленности на самолете Siskin III. В 1934 году в Германии Карл и Отто Бауеровы изобрели взрывную заклепку, которая состояла из пустотелого стержня, а головка которой формировалась при помощи взрыва малого патрона. Эта односторонняя заклепка нашла широкое применение в авиационной промышленности для изготовления летающих планеров и цельнометаллических самолетов. В 50-х годах начинается бурное использование односторонних вытяжных заклепок, так называемых ПОП-заклепок, в промышленности и ремеслах. Наследником полной заклепки стала вытяжная заклепка, расклепываемая с одной стороны.